В 2012 году Денис Симачев подал на государственную регистрацию товарного знака словесное обозначение «SIMABAR». Охрана испрашивалась в отношении услуг кафе, баров, ресторанов и т.п. Однако, экспертиза ФИПС сочла его бренд сходным с комбинированным обозначением «Сима» и вынесла отказное решение в регистрации. Заявитель решил отстаивать свои интересы и подал возражение в Палату по патентным спорам.
Доводы сводились к следующему: сравниваемые обозначения имеют отличия по всем критериям сходства; широкая известность заявителя приводит к пониманию значения, заложенного в его знак и ассоциированию именно с Денисом Симачевым. Ранее заявитель уже регистрировал товарный знак «SIMACHYARD», а новый знак будет являться продолжением серии знаков.
Коллегия Палаты по патентным спорам изучила материалы дела и сочла доводы возражения убедительными.
Примечательно, что отличительное графическое исполнение знака существенно влияет на его восприятие и сходство с другими знаками. Яркая запоминающаяся графика помогает потребителю составить общее впечатление о бренде и его правообладателе. Экспертиза учитывает то, что потребитель не имеет возможности сопоставить два знака, а руководствуется лишь первым впечатлением.
вас так же заинтересует: