+7 (495) 641-04-42 Центральный офис
8 (800) 700-66-26 Бесплатно по России
22.10.2020

«Яндекс» оспорил предоставление правовой охраны товарному знаку «АФИША»

Коллегия Роспатента рассмотрела возражение, поступившее 29.04.2020 г. от компании ООО «Яндекс» против предоставления правовой охраны словесному товарному знаку «АФИША», зарегистрированному в отношении товаров 01-34 классов МКТУ и услуг 35-42 классов МКТУ, что подтверждается свидетельством на товарный знак с приоритетной датой от 30.12.1998 г. Правообладателем товарного знака является ООО «Компания Афиша».

ООО «Яндекс» с 2005 г. использует в своей хозяйственной деятельности обозначение «Яндекс Афиша», словесный товарный знак «Яндекс Афиша зарегистрирован в отношении товаров и услуг 09, 16, 38, 39, 41, 42, 45 классов МКТУ, с приоритетной датой от 17.06.2019 г.
«Яндекс» считает, что оспариваемый товарный знак «АФИША» не обладает различительной способностью, является общепринятым термином в различных областях, а также является ложным в отношении товаров и услуг 09, 16 и 35, 39, 41 и 42 классов МКТУ.
Правообладатель ООО «Компания Афиша» был извещен в установленном порядке о поступившем возражении и представил отзыв, основные доводы которого сведены к следующему: оспариваемый товарный знак обладает различительной способностью, обозначение «афиша» не является термином; в связи с интенсивным использованием товарного знака, в том числе и в сети Интернет, оспариваемый знак обладает широкой известностью.

ООО «Компания Афиша» является частью компании Rambler & Co. — одной из крупнейших российских компаний, работающих в области медиа, технологий и электронной коммерции. Компания является лидером среди медиахолдингов по охвату в рунете. Образована в 2013 году путем объединения активов «Афиши–Рамблера» (ООО «Рамблер Интернет Холдинг», ООО «Компания Афиша», ООО «Лента» и др.) и SUP Media («Газета.ру», LiveJournal.com, «Чемпионат» и др.). С апреля 2014 года компания работает под единым брендом Rambler & Co.

Изучив материалы дела, коллегия Роспатента установила, что довод об отсутствии различительной способности оспариваемого товарного знака в связи с использованием многими производителями обозначения «афиша» является недоказанным, а отнесение оспариваемого знака к общепринятым терминам в области производства товаров и услуг оспариваемого знака также является недоказанным. Однако довод о несоответствии оспариваемого товарного знака в отношении товаров 16 класса МКТУ коллегия посчитала доказанным.

Таким образом, Коллегия Роспатента, изучив материалы дела, удовлетворила возражение ООО «Яндекс» и признала предоставление правовой охраны товарному знаку «АФИША» недействительным частично, а именно, в отношении товаров 16 класса МКТУ. 

Источник: Товарные знаки.ру
Остались вопросы?
Мы вам перезвоним!

Спасибо за заявку!

Мы Вам перезвоним в ближайшее время

Все поля обязательные для заполнения.