В 2009 году в Роспатент поступило 780 заявок на проведение международного поиска, что ниже показателей за 208 год (819).
Германия на протяжении многих лет являеся лидером среди ведущих стран в плане подачи заявок, за которой следуют пользователи из США и Франции.
Ведущие владельцы и ведущие заявители
Компания «Henkel» (Германия) является владельцем наибольшего числа (2 567) международных регистраций товарных знаков в соответствии с Мадридской системой.
Ведущие страны по числу поданных заявок
в разбивке по стране происхождения
№
Страна происхождения
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1
Германия
5 559
5395
5 803
5 663
6 090
3 408
3 309
2
США
139
1 737
2 849
3 148
3 741
3 502
3 030
3
Франция
3 331
3 518
3 497
3 705
3 930
1 836
1 696
4
ЕС
—
354
1 852
2 445
3 371
1 711
1 574
5
Италия
1 915
2 499
2 340
2 958
2 664
1 801
1 565
6
Швейцария
2 189
2 133
2 235
2 468
2 657
1 757
1 331
7
Китай
472
1 015
1 334
1 328
1 444
1 078
980
8
Япония
—
—
669
872
—
1 135
972
9
Бенелюкс
2 189
2 482
2 426
2 639
2 510
981
823
10
Великобритания
674
917
1 016
1 054
1 178
1 003
740
Наиболее часто указываемые страны
Третий год подряд Китай является наиболее часто указываемой страной – 16 676 указаний, что составляет 4,5% об общего числа указаний и по сравнению с 2006 г. представляет рост на 5,5%. Второй наиболее часто указываемой страной в 2007 г. была Российская Федерация — 15 455 указаний (+7,1%), за которой следовали Соединенные Штаты Америки — 14 618 указаний (+4,5%), Швейцария — 14 528 указаний (+1,9%), ЕС — 12 744 указаний (+19,8%) и Япония — 12 296 указаний (+3,8%).
Предпочтительным целевым рынком для указаний продолжает оставаться ЕС. Получив в 2007 г. 12 744 указания (+19,8%), ЕС переместилось с 6-го на на 5-е место среди наиболее часто указываемых государств-членов Мадридского союза. Большинство из этих указаний — 7 529 (59%) были сделаны в заявках или являлись последующими указаниями, происходящими из одной из стран-членов ЕС. Другие страны, которые переместились на более высокие позиции среди наиболее указываемых стран по сравнению с 2006 г., включали Соединенные Штаты Америки (с 4-го на 3-е место), Украину (с 9-го на 8-е место), Турцию (с 10-го на 9-е место), Хорватию (с 19-го на 13-е место) и Сингапур (с 21-го на 14-е место).
Наиболее часто указываемые страны
№
Страна происхождения
2003
2004
2005
2006
2007
1
Китай
7 108
9 265
13 575
15 801
16 678
2
Россия
9 006
9 940
12 813
14 432
15 355
3
США
238
7 109
11 868
13 994
14 618
4
Швейцария
10 174
10 137
13 197
14 260
14 528
5
ЕС
—
114
6 309
10 640
12 744
6
Япония
5 359
7 071
10 104
11 844
12 296
7
Австралия
4 683
5 617
7 989
9 115
9 846
8
Украина
6 262
6 361
8 271
9 057
9 751
9
Турция
5 878
6 272
8 602
8 958
9 377
10
Норвегия
6 582
6 821
8 443
9 102
9 346
Профиль и расходы в связи с регистрациями
В 2007 г. заявители, испрашивающие международную охрану своего товарного знака в соответствии с Мадридской системой, в среднем указывали 8,4 стран-участниц. А 58% регистраций, осуществленных в 2007 г., содержали от одного до пяти указаний.
Наиболее популярными классами товаров и услуг в международных регистрациях товарных знаков являются:
Класс 9 (который покрывает, например, аппаратные и компьютерные средства и программное обеспечение и другие электрические и электронные аппараты научного характера), что составило 8,5% от общего числа,
Класс 35 (который охватывает услуги типа деловых функций, рекламы и делового управления), что составило 6,4% от общего числа,
Класс 25 (охватывающий одежду, обувь и головные уборы) или 5,3% от общего числа,
Класс 42 (охватывающий услуги, предоставляемые, например, научными, промышленными или техническими инженерами и компьютерными специалистами) или 5,2% от общего числа,
Класс 5 (который охватывает, в частности, фармацевтические препараты и другие лекарства для медицинских целей) или 4,7% от общего числа.
В 2007 г. заявители в среднем уплачивали пошлину в размере 3 549 швейцарских франка (CНF) за международную регистрацию. В отношении 81% регистраций, осуществленных в 2007 г., уплаченные пошлины составляли менее 5 000 шв. фр., а в отношении 54% — менее 3 000 шв. фр.