— словесные (слова, буквенные сочетания, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения, в т.ч. рекламные слоганы);

— изобразительные (оригинальные изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен в любом цвете или цветовом сочетании);

— комбинированные (комбинации элементов разного характера: словесных, изобразительных, объемных, включая этикетки).

К менее распространенным разновидностям товарных знаков относятся объемные, звуковые, запаховые и ряд других.
У каждого из видов есть свои преимущества:
Так, словесный товарный знак имеет свою правовую охрану независимо от изображения его в какой-то другой цветовой гамме, вида шрифта и проч., его без труда можно рекламировать по радио и это будет способствовать его запоминанию у ваших потенциальных потребителей.
В отличие от словесного изобразительный товарный знак либо отдельные его элементы способствует возникновению у потребителей определенных ассоциаций при его обнаружении на рекламных плакатах и в иных местах.
Комбинированный товарный знак способствует запоминаемости у потребителей как его словесной части, так и изображения.