+7 (495) 641-04-42 Центральный офис
8 (800) 700-66-26 Бесплатно по России

Словарь терминов

База данных (БД)

Представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (статья 1260 ГК РФ).

Государственный реестр товарных знаков

Перечень товарных знаков, зарегистрированных в установленном законом порядке и имеющих правовую охрану, реестр ведется Роспатентом.

Договор коммерческой концессии

Гражданско-правовое соглашение сторон, согласно которому одна сторона (правообладатель, франчайзер) обязуется предоставить другой стороне (пользователю, франчайзи) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя франшизу — комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий в себя право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Знак обслуживания

Обозначение, служащее для индивидуализации работ/услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Коллективный знак

Товарный знак, принадлежащий объединению лиц, предназначенный для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками.

Конвенционный приоритет

Дата подачи первой заявки на регистрацию товарного знака в государстве–участнике Парижский конвенции по охране промышленной собственности, если заявка подана в Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.

Мадридское соглашение о международной регистрации знаков

Основной нормативно-правовой документ, регламентирующий вопросы международной регистрации товарных знаков, принято 14 апреля 1891 года, пересмотрено последний раз 14 июля 1967 года.


Международная регистрация

Регистрация товарного знака, в соответствии с Мадридским Соглашением, или Мадридским Протоколом, или в соответствии с этими двумя документами, в зависимости от конкретного случая.

Наименование места происхождения товара

Обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, основные свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Парижская конвенция по охране промышленной собственности

Международное соглашение, задачами которого является охрана промышленной собственности–патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции, принята 20 марта 1883 года, пересмотрена и изменена последний раз 2 октября 1979 года.

Программа для ЭВМ

Представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы (статья 1261 ГК РФ).

Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания)

Документ, удостоверяющий приоритет товарного знака и исключительное право владельца на товарный знак (знак обслуживания) в отношении товаров и услуг, указанных в данном охранном документе.

Свидетельство на товарный знак выдается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

Подробнее об услуге "Получение свидетельства о регистрации товарного знака", оказываемой специалистами нашего Центра.

Форма свидетельства на товарный знак и перечень указываемых в нем сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

2.jpg

Образец свидетельства на товарный знак


Товарный знак

Обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 3.gif
Зачастую, термин "товарные знаки" так же используется и в отношении знаков обслуживания.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак.
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака, которым он может распоряжаться, а также запрещать его незаконное использование.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности — ®, либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

ФИПС

Структурное подразделение Роспатента. Осуществляет работы, связанные с обеспечением реализации Роспатентом полномочий федерального органа
исполнительной власти по интеллектуальной собственности в сфере правовой охраны товарных знаков, а также иных объектов интеллектуальной собственности.

Полное официальное наименование:

Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам".

Сокращенное наименование: ФГУ ФИПС.

Наименование на английском языке: Federal Institute of Industrial Property.

В рамках правовой охраны товарных знаков, обеспечивает:

— прием и регистрацию заявок на регистрацию товарных знаков, проведение их экспертизы, подготовку и направление заявителям и/или их представителям соответствующих решений, уведомлений и иных документов по заявкам;

— проведение информационных поисков и подготовку отчетов об их проведении;

— проведение работ, связанных с оформлением выдаваемых Роспатентом свидетельств и их дубликатов и с внесением в них исправлений очевидных и технических ошибок;

— проведение работ по продлению и прекращению действия свидетельств на товарные знаки, восстановлению действия свидетельств и публикации сведений об этом в официальных изданиях;

— проведение работ, связанных с рассмотрением заявлений о внесении изменений в регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара и соответствующее свидетельство;

— проведение работ по ведению государственных реестров Российской Федерации, Перечня общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков;

— проведение работ по проверке документов, представленных на регистрацию договоров о передаче или предоставлении прав на объекты интеллектуальной собственности, а также договоров коммерческой концессии (субконцессии) на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с российским законодательством или охраняемых без регистрации в силу международных договоров Российской Федерации;

— выполняет работы по международным заявкам, связанные с осуществлением функций получающего, указанного и выбранного ведомства в соответствии с Договором о патентной кооперации, а также функций международного поискового органа и органа международной предварительной экспертизы в рамках соглашения с Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС);

— выполняет работы по международным заявкам, связанные с осуществлением функций национального ведомства в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков;

— иные функции.

Местом нахождения Института является город Москва.

image (32).png


Формальная экспертиза

Проверка наличия всех предусмотренных документов заявки на регистрацию товарного знака и их соответствие установленным требованиям.

Франчайзи (пользователь)

Сторона договора коммерческой концессии, которая получает от другой стороны право использовать в своей предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав.

Экспресс-поиск

Проверка предполагаемого к регистрации товарного знака среди ранее зарегистрированных товарных знаков.

Выставочный приоритет

Дата начала открытого показа экспоната, содержащего в себе изображение товарного знака, который заявляется на регистрацию, на официальных или официально признанных международных выставках, организованных на территории одного из государств–участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, если заявка на регистрацию товарного знака подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.


Дата приоритета

Дата подачи заявки на регистрацию товарного знака в Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Договор отчуждения исключительного права

Соглашение сторон, согласно которому одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).

Исключительное право

Право физического или юридического лица (правообладателя) использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Коммерческое обозначение

Средство индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей.

Лицензионный договор

Соглашение сторон, согласно которому одна сторона–обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Международная заявка

Заявка на международную регистрацию, поданная в соответствии с Мадридским Соглашением или Мадридским Протоколом или в соответствии с этими двумя документами, в зависимости от конкретного случая.

МКТУ

Международная классификация товаров и услуг (далее — МКТУ), предназначенная для целей регистрации знаков, была официально признана Соглашением, заключенным 15 июня 1957г. странами–участницами Ниццкой дипломатической конференции, и пересмотрена в 1967г. в Стокгольме, в 1977г. в Женеве и изменена в 1979г. В основу МКТУ положена Классификация, разработанная Объединенным международным бюро по охране интеллектуальной собственности (БИРПИ) в 1935г. Последняя (одиннадцатая) редакция Международного классификатора была принята в 2019 году

Согласно МКТУ, все товары и услуги по признаку однородности разбиты на 45 классов: с 1 по 34 класс — товары, с 35 по 45 — услуги.

Более подробно ознакомиться с классификацией и входящими в нее классами можно на сайте mktu.info.

Палата по патентным спорам

Структурное подразделение Роспатента, основной функцией которого является рассмотрение различных споров между правообладателями исключительных прав, заявителями на регистрацию таких прав.

Поиск с помощью автоматизированной системы «товарные знаки РФ» ФИПС

Проверка предполагаемого к регистрации товарного знака среди ранее зарегистрированных или заявленных на регистрацию товарных знаков.

Роспатент

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, которая является правопреемником Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, а также правопреемником Министерства юстиции Российской Федерации в части, касающейся правовой защиты интересов Российской Федерации в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений.

Находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Подведомственные организации:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС);

Федеральное государственное учреждение «Палата по патентным спорам»;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная академия интеллектуальной собственности» (РГАИС).

Место нахождения Роспатента — город Москва.

1.png



Сходство до степени смешения товарного знака

Совпадение основных, значимых элементов товарного знака, заявленного на регистрацию, с элементами ранее зарегистрированного или заявленного на регистрацию товарного знака.

Тождественность товарного знака

Идентичность, совпадение по всем элементам товарного знака, заявленного на регистрацию, с ранее зарегистрированным или заявленным на регистрацию с более ранней датой приоритета.

Фирменное наименование

Обозначение как средство индивидуализации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

Франчайзер (правообладатель)

Сторона договора коммерческой концессии, которая предоставляет другой стороне право использовать в своей предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав.

Экспертиза заявленного обозначения

Проверка заявленного на регистрацию товарного знака на его соответствие требованиям законодательства.

Остались вопросы?
Мы вам перезвоним!

Спасибо за заявку!

Мы Вам перезвоним в ближайшее время

Все поля обязательные для заполнения.