Я слышал, что регистрируется товарный знак достаточно долго (в течение 1.5 лет). А существует ли возможность как-то ускорить этот срок?
Я слышал, что регистрируется товарный знак достаточно долго (в течение 1.5 лет). А существует ли возможность как-то ускорить этот срок?
Ответ: Да, это возможно. ФИПС предусматривает возможность заключения договора об ускорении регистрации товарного знака, однако для того чтобы такой договор был с вами заключен, необходима существенная мотивировка, почему вы просите ускорить эту процедуру. Одним из наиболее значимых аргументов, который позволяет ускорить регистрацию вашего товарного знака, является ваше намерение помимо регистрации товарного знака в России получить регистрацию международную по процедуре Мадридского Протокола (подробная информация по данному вопросу находится здесь). В этом случае срок регистрации вашего товарного знака в РФ сократится до 6 месяцев.
Мне известно, что регистрация товарного знака — это достаточно длительная процедура. Могу ли я купить понравившийся мне товарный знак у одной знакомой компании?
Мне известно, что регистрация товарного знака — это достаточно длительная процедура. Могу ли я купить понравившийся мне товарный знак у одной знакомой компании?
Ответ: Да, такой вариант предусмотрен законом. Вы можете приобрести товарный знак у другого лица по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак. Единственное, что нуждается здесь в комментарии, это то, что использовать приобретенный товарный знак вы сможете только в той сфере деятельности, в которой он имеет регистрацию (классы МКТУ). Поэтому если вы, например, решили производить обувь, то, приобретя товарный знак, зарегистрированный по классу производства алкогольной продукции, ваша покупка окажется совершенно никому ненужной.
Как мне лучше демонстрировать факт охраны своего товарного знака во избежание посягательств на него со стороны конкурентов?
Как мне лучше демонстрировать факт охраны своего товарного знака во избежание посягательств на него со стороны конкурентов?
Ответ: В соответствии со ст. 1485 ГК РФ правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из: латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности, либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак".
В чем отличие договора коммерческой концессии от лицензионного договора? И что такое франчайзинг?
В чем отличие договора коммерческой концессии от лицензионного договора? И что такое франчайзинг?
Ответ: Предметом договора коммерческой концессии является не отдельно взятое исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, а комплекс исключительных прав, среди которых право на коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак и другие. Франчайзинг — это синоним коммерческой концессии, термин, перешедший в русский язык в последние годы в связи с перенятием зарубежного опыта в этой сфере и резко возросшим спросом на рынке оказания услуг на данный вид гражданско–правового договора.
Наши компаньоны — иностранная фирма недавно обратились к нам за помощью в регистрации своего товарного знака на территории России. Что им можно посоветовать?
Наши компаньоны — иностранная фирма недавно обратились к нам за помощью в регистрации своего товарного знака на территории России. Что им можно посоветовать?
Ответ: Согласно ст. 1247 ГК РФ граждане, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, и иностранные юридические лица ведут дела с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности исключительно через лиц, обладающих статусом патентных поверенных. Все остальные индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе регистрировать свой товарный знак как самостоятельно, так и с помощью представителей (в том числе, но не обязательно, патентных поверенных).
Если товарный знак представляет собой словесный и изобразительный элементы, обязательно использовать его именно в таком виде или можно использовать отдельно словесную часть и отдельно изобразительную?
Если товарный знак представляет собой словесный и изобразительный элементы, обязательно использовать его именно в таком виде или можно использовать отдельно словесную часть и отдельно изобразительную?
Ответ: Элементы зарегистрированного товарного знака, в который входят и словесная, и изобразительная части, можно использовать и каждый в отдельности. Однако здесь необходимо иметь в виду следующее: согласно ст. 1486 ГК РФ правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трёх лет после ее государственной регистрации. В связи с тем, чтобы исключить малейшую возможность досрочного прекращения правовой охраны вашего товарного знака вследствие его неиспользования, необходимо не реже одного раза в три года использовать хотя бы эпизодически именно в том виде, в котором он зарегистрирован.
Слоган – это товарный знак или нечто другое?
Слоган – это товарный знак или нечто другое?
Ответ: Под термином «слоган» понимают некое запоминающееся словосочетание, которое призвано рекламировать производимый товар. В связи с чем слоган можно воспринимать как товарный знак и он подлежит регистрации по обычной установленной процедуре.
Если у нашей фирмы одно наименование, то обязательно ли нам индивидуализировать свою продукцию товарным знаком, сходным с названием фирмы?
Если у нашей фирмы одно наименование, то обязательно ли нам индивидуализировать свою продукцию товарным знаком, сходным с названием фирмы?
Ответ: Нет, ваш товарный знак может вообще не соответствовать фирменному наименованию вашей компании, никаких «привязок» к названию компании закон не требует.
Примером может служить ОАО "ВымпелКом", являющееся правообладателем товарного знака "Beeline (Билайн)".
Когда можно начинать использовать свой товарный знак — с момента его изобретения, подачи заявки на регистрацию на товарный знак?
Когда можно начинать использовать свой товарный знак — с момента его изобретения, подачи заявки на регистрацию на товарный знак?
Ответ: В соответствии с законом именно с момента государственной регистрации товарный знак приобретает свою охраноспособность. Правообладатель же имеет право предъявлять претензии к нарушителям его исключительных прав, имея на руках документ — свидетельство на товарный знак. Закон не содержит запрета на использование товарного знака до его регистрации и даже до момента подачи заявки на регистрацию. Просто в этом случае ваш товарный знак «уязвим» со стороны лиц, которые могут использовать его в своих целях, зарегистрировать и после этого обоснованно предъявлять вам претензии относительно незаконного использования уже их товарного знака.
Подлежит ли возвращению госпошлина, которую я уплатил за подачу заявки на регистрацию товарного знака в случае если ФИПС мне откажет в регистрации?
Подлежит ли возвращению госпошлина, которую я уплатил за подачу заявки на регистрацию товарного знака в случае если ФИПС мне откажет в регистрации?
Ответ: Нет, поскольку такая пошлина взимается за рассмотрение вашей заявки, а не за итог ее рассмотрения. В случае если вопрос о регистрации заявленного ТЗ решен положительно, подлежит оплате другая пошлина — именно за выдачу свидетельства на товарный знак.
Наша компания давно работает на отечественном рынке, у нас есть товарный знак. Но недавно компания решила выйти на рынок Украины. Что нам нужно сделать, чтобы без проблем использовать свой товарный знак в этом государстве?
Наша компания давно работает на отечественном рынке, у нас есть товарный знак. Но недавно компания решила выйти на рынок Украины. Что нам нужно сделать, чтобы без проблем использовать свой товарный знак в этом государстве?
Ответ: Вы можете подать международную заявку на регистрацию вашего товарного знака, указав в заявке намерение использовать его на территории Украины.Также вы можете обратиться с этой целью к патентному поверенному Украины.
Год назад я провел поиск своего товарного знака с использованием автоматизированной системы ФИПС, и он был положительным. А недавно я получил из ФИПС уведомление о результатах проверки своего товарного знака, где сказано, что товарный знак, сходный до степени смешения с моим, был заявлен на регистрацию за неделю до моего. Как такое возможно?
Год назад я провел поиск своего товарного знака с использованием автоматизированной системы ФИПС, и он был положительным. А недавно я получил из ФИПС уведомление о результатах проверки своего товарного знака, где сказано, что товарный знак, сходный до степени смешения с моим, был заявлен на регистрацию за неделю до моего. Как такое возможно?
Ответ: В случае если по результатам проведения поиска по базе данных Роспатента зарегистрированных и заявленных на регистрацию товарных знаков вами не выявлено товарных знаков, тождественных или сходных до степени смешения с вашим, то если говорить о процентном соотношении, это лишь 98 % уверенности, что товарных знаков, тождественных или сходных до степени смешения с вашим с более ранней датой приоритета не существует. И в данном случае никто не сможет бать вам 100% гарантии. Поскольку результат поиска необходимо анализировать и брать за основу с учетом специфики «мертвой зоны», составляющую те самые недостающие 2 %. Под термином «мертвой зоны» специалисты в области интеллектуальной собственности подразумевают товарные знаки, не выявленные в результате проведенного поиска из-за того, что заявки на их регистрацию были поданы в течении примерно недели до окончания вашего поиска и из-за специфики ведения делопроизводства ФИПС могли не сразу попасть в реестр заявленных ТЗ. Помимо этого, к ТЗ при подаче на регистрацию может быть применен «выставочный приоритет». Также к ТЗ может быть применен «конвенционный приоритет», то есть он подан на регистрацию в другой стране с датой приоритета раньше нежели ваш в РФ, однако в течение ближайшего времени заявитель просит распространить действие данного ТЗ и на территории РФ. В связи с чем на момент окончания проведения поиска «конфликтный» ТЗ просто не мог фигурировать в базе данных заявленных на регистрацию. Также надлежит учитывать требования закона относительно того, что ТЗ не должен быть тождественен или сходен до степени смешения с ранее зарегистрированными фирменными наименованиями организаций, а также с коммерческими обозначениями и с доменными именами. А провести предварительный поиск тех и других аналогично поиску заявленных на регистрацию ТЗ невозможно.
Можно ли узнать какая фирма на законных основаниях обладает товарным знаком?
Можно ли узнать какая фирма на законных основаниях обладает товарным знаком?
Ответ: Да, безусловно. Специалисты нашего Центра в течение одного дня смогут представить письменный ответ о том, когда зарегистрирован тот или иной товарный знак и кто является его правообладателем в настоящее время.
Обязательно ли проводить так называемый поиск перед подачей на регистрацию своего товарного знака?
Обязательно ли проводить так называемый поиск перед подачей на регистрацию своего товарного знака?
Ответ: Это не является обязательным условием для подачи заявки на регистрацию товарного знака. Никто вас не может принудить к проведению поиска. Но проведя поиск и получив положительный результат вы можете с уверенностью подавать свою заявку на регистрацию, небезосновательно полагая, что спустя какое-то время не получите отказ ФИПС в регистрации.